Анализ рынка бьюти индустрии

Время прочтения - 3 минуты

Рынок салонов красоты и парикмахерских динамично растет

И это не спроста: анализ «Авито Услуг» во втором квартале 2022 года показывает рост спроса на услуги бьюти-мастеров на 45% по сравнению с первым кварталом. При этом, согласно этому же исследованию, спрос на услуги парикмахеров вырос на 65%.

Общество само задает темп развитию бьюти индустрии, ориентируясь на свои потребности и «боли». Так появляются новые технологии и услуги. Вместе с этим возрастает и конкуренция между салонами красоты. А в крупных городах уже наблюдается усиление конкуренции между сетевыми салонами и классическими парикмахерскими. Так, в Европе доля сетевых салонов уже составляет около 75%, в Америке — около 80%.

Несмотря на то, что большинство салонов красоты и парикмахерских в России не являются сетевыми, количество сетевых салонов на федеральном рынке постоянно растет. Это приводит к тому, что сетевики «вытесняют» единичные салоны с рынка. Большой спрос на сетевые салоны красоты связан с тем, что потребители отдают предпочтение качественным услугам, которые предоставляются в соответствии стандартам определенного бренда.


Процентное соотношение сетевых игроков на рынке растёт, а значит, растёт и актуальность франчайзинга как эффективной схемы построения бизнеса

Дело в том, что классические салоны красоты не могут позволить себе таких маркетинговых затрат, как крупные сети для продвижения своего бренда. Кроме того, развивается рынок франшиз, которые предлагают проверенную на практике бизнес-модель, работающие инструменты для управления бизнесом и постоянную поддержку управляющей компании. Таким образом, франшиза открывает широкий спектр возможностей для развития бизнеса на рынке салонов и парикмахерских.


Сегодня на рынке бьюти-индустрии представлены услуги как для женщин, так и для мужчин

Ниже, мы бы хотели уделить больше внимания некоторым особенностям рынка мужских парикмахерских, диктуемых спросом потребителей.

  • Во-первых, мужчины больше, чем женщины, привязываются к торговым маркам, и более тщательно следуют советам профессионалов.
  • Во-вторых, мужчины предпочитают салоны, где активно используются современные технологии.
  • В-третьих, мужчины готовы платить за качество услуги, а не за атмосферу. Они тщательно соизмеряют стоимость и уровень сервиса, выбирая наиболее адекватный вариант.

На сегодняшний день все популярнее становится бизнес-идея открытия мужских салонов. Ожидается, что сети мужских парикмахерских будут активно завоевывать рынок, вытесняя несетевых игроков.


В настоящий момент можно выделить следующие преимущества рынка мужской бьюти-индустрии:

  • отсутствие доминирующей сети;
  • относительно невысокое количество точек в сетях;
  • относительная небольшая доля салонов сегмента люкс.

Если рассматривать Москву, на которую приходится около 14% рынка мужских салонов, важно отметить, что на данный момент, отсутствуют сети, занимающие долю рынка более 2%. Следовательно, рынок все ещё не монополизирован, и существуют возможности для дальнейшего развития.

Перспективы у франшизного бизнеса в России более чем хорошие, поскольку президент еще в начале февраля обозначил франчайзинг как одно из приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса.


Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки