Бизнес под ключ: краткая инструкция по выбору франшизы

Без духоты и громоздких графиков рассказываем, на что обратить внимание при выборе франшизы. Какие могут быть риски? Что спросить у франчайзи? Профессионалы барбершопа "Супермен" ответы в этой статье.

Что такое франшиза

Франшиза — это возможность ведения бизнеса под именем уже существующего бренда и права на использование его бизнес-моделей: стандарты работы и обучения персонала, технологии, маркетинговые стратегии и так далее. Если совсем просто, то франшиза - это “бизнес под ключ” по уже готовой концепции, с настроенными процессами и фирменным стилем.

 

Продавец франшизы - это «франчайзер», покупатель — «франчайзи», а модель бизнеса — «франчайзинг». При покупке франшизы нужно оплатить паушальный взнос - это сумма за право пользоваться брендом всем тем, что предусматривает покупка франшизы. После запуска франшизы франчайзи платит роялти - регулярные платежи за право пользоваться именем.

После покупки франчайзер «берёт под крыло» франчайзи, помогает ему найти и выбрать помещение, обеспечивает необходимой технологической и информационной поддержкой.

 

Какие бывают виды франшиз

Они отличаются уровнем контроля за действиями франчайзи со стороны франчайзера:

 

  • Классическая франшиза - франчайзер строго следит за соблюдением правил и условий договора, может устанавливать торговую наценку и контролировать прибыль точки.

Минусы: жёсткий контроль, малая автономность. 

Плюсы: вовлечённость франчайзера, чётко прописанные регламенты и стратегии позволят быстрее выйти на точку безубыточности;


  • Свободная франшиза характерна для компаний-производителей товаров. По принципам работы это похоже на дилерство, но со своими 

Плюсами: вы пользуете товарный знак и бренд, вам предоставляются хорошие скидки на продукцию, вам обеспечат информационную поддержку по всем вопросам, вас не будут жёстко контролировать. 

Минусы: качество товаров контролируете не вы;


  • Серебряная  франшиза - действительно тот самый «бизнес под ключ». 

Плюсы: над вами почти нет контроля, только требования к прибыли. 

ОГРОМНЫЙ МИНУС: Почти полное отсутствие этой модели в России;


  • Золотая франшиза (мастер-франшиза) - франчайзи получает “эксклюзивные” права на оговоренной территории (регионе или городе) и может распоряжаться бизнесом практически как угодно. 

Плюсы: средний контроль, высокая автономность, хорошая поддержка от франчайзера. 

Минусы: подходит опытным предпринимателям с развитыми финансовыми и юридическими возможностями, конкуренты часто находят способы обойти «эксклюзивные права»;


  • Франшиза в аренду даёт вам уже организованный бизнес, которым вы управляете. 

Минусы: вам не передаются права собственности, вы получаете только процент от прибыли и ваши действия тщательно контролируют. С таким же успехом можно найти работу управляющим. 

Плюсы: мы не обнаружили;


  • Импортозамещающая франшиза - франчайзи покупает зарубежные технологии, чтобы работать по ним на территории РФ. 

Плюсы: перспективность в нынешних условиях, высокая автономность. 

Минусы: требуются большие финансовые ресурсы.

 



Алгоритм выбора франшизы

 

  1. Определиться с направлением и сферой, в которой вы хотите купить франшизу. Что это будет? Кофейня, компьютерный клуб, фирменный магазин или барбершоп? Подумайте, какая ниша пустует в вашем городе и какой формат бизнеса будет удобен персонально вам;
  2. Оценить свои финансовые возможности. Какую сумму вы готовы вложить в покупку франишизы? Составьте небольшой бизнес план, куда обязательно нужно включить сумму паушального взноса и ресурсы на непосредственный запуск проекта;
  3. Рассмотреть различные предложения, которые существуют на рынке франшиз. Насколько уверенно стоит на ногах выбранный вами бренд? Как быстро развивался? Подходит ли вам вид его франшизы или, возможно, стоит обратить внимание на другие варианты? Какую поддержку обеспечивает уже существующим франчайзи? Крупный бренд может казаться весьма надёжным вложением в условиях крупного мегаполиса, но в небольшом городе может остаться непонятым;
  4. Заручиться поддержкой грамотного юриста. Все ли пункты вам понятны в договоре? Нет ли того самого мелкого шрифта на последней странице? Насколько прозрачна модель франшизы? Скорее всего, в договоре не будет указано, что вы покупайте золотую или, например, свободную франшизу, аа вам точно необходимо понимать условия, на которых вы собираетесь строить свой бизнес;
  5. Пообщаться с уже существующими франчайзи. Выполняет ли все свои обязательства франчайзер? Окупилась ли франшиза? Если окупилась, то за какой срок и в каких условиях? Теория шести рукопожатий и различные бизнес форумы быстро позволят вам найти предпринимателя с интересующей вас франшизой и получить о ней более комплексное представление.
  6. Запросить финансовую модель выбранной франшизы. У большинства крупных брендов всегда есть интернет-ресурс, на котором представлена первичная информация и есть возможность запросить интересующую вас информацию. На сайте нашей франшизы “Супермен” вам нужно просто оставить заявку через простую форму и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы ответить на любые ваши вопросы.

 

Итог

Всё не так сложно, как может показаться, но нужно быть внимательным и последовательным в своих действиях, чтобы получить именно тот бизнес, который будет комфортен для вас. Барбершопы «Супермен» могут стать отличным стартом в мире предпринимательства, ведь это:

  • надёжная сфера;
  • уверенный бренд;
  • быстрый вход;
  • небольшой паушальный взнос;
  • отличная поддержка нашей УК.

 

В будущих статьях мы обязательно рассмотрим детальнее все нюансы и преимущества нашей франшизы. Оставайтесь с нами.

Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки