Что нужно знать перед покупкой франшизы
Время прочтения - 5 минут
Бизнес по франшизе — отличная возможность начать собственное дело без лишних заморочек и серьезных проблем. В годы экономической турбулентности франшиза становится настоящим спасением для начинающих предпринимателей, ведь этот инструмент способен сберечь ваши деньги, преумножая капиталы легко и даже играючи. Главное — не ошибиться с выбором и стать заложником собственных не вполне адекватных ожиданий.
Разберемся с этими моментами подробнее.
Как не ошибиться с выбором франшизы
Основное правило при выборе франшизы — «доверяй, но проверяй». Вам необходимо запросить всю доступную информацию у франчайзера, проверить договор (желательно вместе с опытным юристом), задать все вопросы, на которые вы не получили ответа в момент первоначальной презентации и, по возможности, пообщаться с уже действующими партнерами сети.
Многие люди всерьез боятся быть обманутыми недобросовестными франчайзерами, и страхи эти можно назвать оправданными. Но разочаровывают обычно только те компании, которые изначально не заслуживали доверия: они пускают потенциальным партнёрам пыль в глаза, а после… в лучшем случае, бросают в океане бизнеса без поддержки.
Важность выбора сегмента
Из-за чего можно «прогореть» уже в первые месяцы работы франшизы? Неверный выбор сегмента. Здесь все просто: если доходы у населения в вашем городе небольшие, но вы открываете премиальный салон или парикмахерскую с высоким ценником, клиентов у вас не будет. Важно осознанно подходить к оценке экономической ситуации в мире, стране и конкретно — там, где вы собираетесь открыть и вести свой бизнес.
В настоящее время именно эконом-сегмент, в котором работает франшиза «Супермен», является наиболее перспективным, так как население не богатеет, ситуация в мире и стране нестабильная, но спрос на услугу при этом не снижается. Мужчины стриглись, стригутся и будут стричься всегда.
Затраты на открытие парикмахерской по франшизе
Сколько нужно будет потратить на открытие собственной парикмахерской? Вот такие показатели, например, демонстрирует франшиза «Супермен»:
- объем всех инвестиций 1500000-2200000
- паушальный взнос 400000-600000 (единоразовая выплата)
- роялти 5% от оборота
- выход на окупаемость 15-18 месяцев
- выход на безубыточность 2-5 месяца
Сумма вложений и возможная прибыль напрямую зависят от города, в котором будет работать ваша точка, от ее площади и количества рабочих мест.
Кстати, на сайте франшизы «Супермен» можно найти калькулятор прибыли, который сможет сориентировать вас более точно. Переходите по ссылке, чтобы им воспользоваться — калькулятор «Супермен».
Франшиза — это не про пассивный доход
Бывает, что на старте человек убежден, что франшиза — это способ пассивного заработка (а потом очень удивляется, что нужно работать). Другой же может быть уверен, что франшиза — это возможность вести бизнес «как хочешь» под крылом известного бренда.
К сожалению или к счастью, франчайзинг — это не то и не другое. Добросовестный франчайзер не только обеспечит вас возможностью вести комфортный бизнес, приносящий стабильный доход, но и будет ожидать строгого соблюдения установленных норм и следования стандартам сети. Если вы не готовы работать и действовать в рамках установленных правил, франчайзинг не для вас.
Вывод: очень важно погрузиться в тему франчайзинга ещё до момента покупки франшизы, тогда вы сможете уберечь себя от множества сюрпризов в процессе работы — как приятных, так и не очень.