Формула развития барбершопа по франшизе: стратегии и особенности
Рынок барбершопов уверенно растёт с каждым годом. Приобретение франшизы популярного бренда будет отличным и безопасным стартом в этой сфере. И если вы уже приняли решение открыть свой барбершоп, то в этой статье мы собрали всю информацию об успешном развитии салона. Какие есть тонкости и нюансы? Чем может помочь франчайзер? Все ответы ниже.
Формула развития
Эта формула очень проста!
Она состоит из:
- Правильного взаимодействия с франчайзером: чёткое следование требованиям, стандартам и регламентам бренда;
- Максимальной пользы от покупки франшизы: сила бренда, его технологии, база знаний, готовые бизнес-планы, системы обучения и поддержка по всем вопросам;
- Собственные управленческие решения: маркетинг в вашем городе и соцсетях, взаимодействие с персоналом и т.д.
Пойдём по порядку.
Взаимодействие с франчайзером и требования франшизы
Сильный бренд даст вам очень многое. Но суть франшизного бизнеса в том, что он строится на чётком соблюдении всех регламентов, стандартов и обязанностей, как со стороны франчайзи, так и со стороны франчайзера. Поэтому перед подписанием тщательно изучите договор франшизы.
На что обратить внимание в первую очередь?
- Во-первых, на правила использования бренда, графики и оплаты роялти и других платежей;
- Во-вторых, на стандарты бренда, его брендбука и бизнес-процессов: использование логотипа, цветовой гаммы, шрифтов, сервиса с клиентами и взаимодействием с персоналом;
- В-третьих, на регламенты маркетинговых стратегий, правила оформления и ведения соцсетей
Не бойтесь задавать вопросы и прояснять все моменты сразу. Рассмотрите все условия работы в рамках сети. В будущем это позволит избежать множества проблем.
Франчайзер заинтересован в эффективности своей франшизы. Поэтому не переживайте: все правила и регламенты придуманы для того, чтобы сотрудничество между владельцем бренда и его партнёрами было приятным и понятным, а ваш бизнес был максимально удобным и прибыльным.
Польза франшизы
Если вы всё тщательно изучили и подписали договор, то поздравляем!
Теперь, как у франчайзи, у вас уже есть ряд преимуществ:
- Авторитет и надёжность бренда - масштаб сети и преданность клиентов бренду формировались годами, а вы получите всё это сразу;
- Готовые бизнес-план и бизнес-модель - вам не придётся ничего считать и придумывать;
- Уникальные технологии франшизы - от приложений или единой CRM-системы до комплекса IT-решений;
- Доступ к базе знаний всей сети - бренд-бук, регламенты, FAQ, руководства,и полезные статьи;
- Проработанная система обучения персонала - для вашей уверенности в профессионализме мастеров;
- Освещение в соцсетях бренда - реклама, бьющая прямо в целевую аудиторию;
- Поддержка, сопровождение и консультирование по всем вопросам для вашего салона.
Например, у нашей франшизы «Супермен» есть уникальные умные терминалы, который заменит кассира, администратора и соберёт всю статистику для нашей удобной CRM, где вы сможете видеть все необходимые показатели для управления бизнесом: от нагрузки салона до маркетинговых стратегий. А также мы помогаем нашим партнёрам на всех этапах: от выбора места вашего барбершопа до анализа финансовых показателей и помощи в наборе мастеров с их дальнейшим обучением под стандарты «Супермена» в нашей онлайн-школе. Всё это даёт возможность быстро, но эффективно запустить свой бизнес, набрать базу клиентов и выйти на желаемые результаты выручки.
Собственные решения и зона ответственности
Давайте поймём, что входит в вашу зону ответственности, как франчайзи.
Соблюдение стандартов бренда и следование его бизнес-процессам: вам необходимо будет следовать всем прописанным инструкциям. Это касается оформления барбершопа в брендовой стилистике, участия в общих тренингах и конференциях, обучения персонала по системе франшизы, поддержание фирменного сервиса - всё это и создаёт стиль барбершопа, куда потом захотят вернутся клиенты.
Обучение и управление персоналом: мастера - это лицо барбершопа для клиента. Поэтому для эффективной работы стандарты обучения должны быть высокими. Коллектив должен быть дружен и профессионален. У франшизы «Супермен» для этого есть целая онлайн-школа обучения мастеров, а по управлению персоналом мы уже выкладывали отдельную статью. Обязательно ознакомьтесь с ней на нашем сайте.
Маркетинг и продвижение: франшиза даёт множество рекламных инструментов, но вам нужно правильно и ответственно их использовать. Вам необходимо будет учитывать особенности целевой аудитории в вашем городе и понимать, какие каналы для продвижения будут наиболее действенны. Проведите исследования и проанализируйте конкурентов для создания маркетинговой стратегии. И не стесняйтесь обращаться за советом к франчайзеру и другим франчайзи - они обязательно поделятся знаниями и советами, которые могут быть полезны именно вам.
Всё просто!
Как видите, развитие барбершопа по франшизе - процесс намного более простой, чем строить свой салон и бренд с нуля. Именно поэтому этот рынок развивается так быстро и не намерен останавливаться. Вы тоже можете стать частью этого большого бизнеса и стать владельцем своего салона с сильным брендом. Для этого просто заполните специальную форму у нас на сайте. Удачи!