Франшиза барбершопа: развитие бизнеса в региональных масштабах
За последние несколько лет популярность бизнеса по франшизе в регионах возросла в несколько раз, и совсем не просто так: франчайзинг является одним из самых комфортных и доступных инструментов для старта собственного дела. Разумеемся, каждый регион имеет свои особенности в плане развития и управления бизнесом, но без преувеличения: успех франшизы возможен где угодно. Рассмотрим этот вопрос подробнее в нашей статье.
Масштабируемая бизнес-модель
Не каждая франшиза предполагает возможность масштабирования бизнес-модели, в зависимости от размера региона и конкретного населенного пункта.
Иногда бизнес может успешно функционировать только в крупном городе: чаще всего такая ситуация связана с ценовым сегментом, в котором он работает.
Элитный салон красоты с премиальным сервисом и высоким ценником вряд ли успешно разовьется в небольшом регионе с маленьким региональным центром и невысоким уровнем зарплат, в то время, как парикмахерская эконом-класса будет привлекать огромное количество клиентов.
Франшиза «Супермен» изначально разрабатывалась с учетом масштабируемости бизнес-модели под конкретный регион и город, в котором предполагается открытие парикмахерской. Опыт компании и франчайзи доказал: успех франшизы гарантирован, вне зависимости от географического расположения точки. Более того, внутри сети образуются локальные сети, насчитывающие несколько точек.
Особенности выбора локации в регионах
Множество городов России на данный момент все еще лишены мужских парикмахерских с качественным сервисом и доступным ценником. Мужчинам приходится выбирать между старорежимными парикмахерскими и дорогими барбершопами. Кто-то все еще стрижется дома, но опросы, проводимые в интернете, показывают: мужчины хотели бы стричься в моно-парикмахерских (мужские стрижки) и платить за услугу не более 500 рублей.
Выбор локации под парикмахерскую в маленьком городе не сильно отличается от выбора места в крупном: отлично подходят места с хорошей проходимостью, торговые центры, густонаселенные спальные районы. Лайфхак: пообщаться с действующими франчайзи, чьи парикмахерские успешно работают в небольших городах. Ребята наверняка дадут ценные рекомендации по выбору локации.
Персонал в регионах и система обучения
Каждая точка крупной франчайзинговой сети должна работать в соответствии со стандартами и регламентами компании, именно поэтому так важно уделять достаточное внимание подбору и обучению персонала.
Для примера: внутри компании «Супермен» действует уникальная система обучения мастеров, выстроенная таким образом, чтобы каждый мастер, где бы он ни находился, мог качественно и быстро выполнять мужские стрижки, доступные в «Супермен».
Мастера в обязательном порядке проходят аттестации, доводя свое мастерство до автоматизма. Управляющая компания делится с франчайзи опытом и советами по управлению персоналом. Начинающий супер-франчайзи никогда не остается один :)
Особенности регионального маркетинга
Каждая успешная франшиза имеет сильную команду, разрабатывающую стратегию маркетинга под меняющиеся условия. Маркетинг в регионах, соответственно, отличается от маркетинга, работающего в крупных городах.
Однако важно заметить, что зачастую регионы даже имеют ряд преимуществ перед большими городами-миллионниками, где конкуренция выше, возможностей для коллабораций и совместного продвижения с другими компаниями меньше.
Большое преимущество, связанное с бизнесом по франшизе в регионах, заключается в том, что открываться под крылом известного бренда с хорошей репутацией всегда легче, чем начинать с нуля. Люди путешествуют по стране: многие заранее хорошо знают «Супермен», уже успели воспользоваться услугами компании и ждут открытия точки в своем городе.
Вывод: выбирайте франшизу с масштабируемой бизнес-моделью, чтобы иметь возможность активно развивать бизнес в своем регионе. Зачастую франшиза экономит деньги, время и силы, которые вы можете потратить на открытие своего дела и его продвижение.