Франшиза для маленьких городов
Время прочтения - 4 минуты
Малым городам — малый бизнес :)
Развивать свое дело в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации не так-то просто, однако все больше людей обращаются к франчайзингу, ведь именно он зарекомендовал себя в качестве инструмента для быстрого и успешного старта.
В небольших городах франчайзинг открывает реальные перспективы успешного развития и планомерного роста, главное — не ошибиться с выбором франшизы и сегментом бизнеса.
Какие плюсы и какие минусы имеет бизнес по франшизе, если речь идет не о крупных городах, а о городах с населением, численность которого гораздо меньше миллиона человек?
Как выбрать сферу деятельности, не ошибиться с концепцией и бизнес-моделью? И как развивать бизнес с учетом особенностей и специфики маленького города?
Обо всем этом — в нашей статье.
Преимущества бизнеса по франшизе для маленького города
Развивать бизнес в маленьком городе, начиная с нуля, не так-то просто. Высокая конкуренция, разделение сфер влияния, гораздо меньшее количество потенциальных клиентов (в небольших городах все уже ходят в какой-то магазин, какую-то аптеку и какой-то салон красоты) — все эти факторы значительно усложняют жизнь начинающему бизнесмену.
Новый бренд, еще не успевший зарекомендовать себя на рынке, вызывает больше вопросов, чем интереса: а так ли хорош их продукт, сервис, что необычного, нового, уникального они могут мне предложить?
Кстати, с качеством продукта и уровнем сервиса в маленьких городах могут быть серьезные проблемы.
Все дело в том, что крупные сети, внимательно следящие за соблюдением общих стандартов и норм, «заходят» далеко не во все некрупные города. Зачастую у потребителей просто нет возможности сравнить предлагаемый уровень сервиса с чем-то большим. Кстати, ценник в локальных кафе/магазинах/парикмахерских тоже не всегда «работает в пользу» жителя маленького города.
Отсюда вытекает проблема, легко решаемая франчайзингом: жители малых городов хотят быстрее, лучше, дешевле и качественнее. Плюс, чтобы бренд был узнаваем, хорошо известен на рынке — тогда он сразу привлечет внимание и интерес потенциального клиента.
Василий Михайлов, основатель франчайзинговой сети мужских лоукост-парикмахерских «Супермен»:
«Наш бизнес появился, благодаря моей ошибке: я самостоятельно настраивал рекламу для своего московского салона. Объявление гласило: «Мужская стрижка всего за 1000 рублей».
Не поставил галочку в нужном месте, и объявление было показано не только в столице, но и в регионах. Каково же было мое удивление, когда под рекламой я увидел сотни гневных комментариев — «вы что там, в Москве, совсем с ума сошли? 1000 рублей? Да я за стрижку больше 200-300 рублей отдавать не собираюсь».
Этот случай натолкнул меня на более пристальное изучение данного вопроса.
Мы провели небольшое исследование, и выяснили: в большинстве своем мужики действительно не готовы отдавать за стрижку более 350 рублей. Получается, что наши парикмахерские появились, благодаря реальному запросу клиентов».
Как выбрать франшизу для маленького города: дёшево и сердито
Зарплаты в небольших городах гораздо ниже, чем в крупных (если мы говорим о центральной России). Аренда дешевле, но квалифицированных кадров меньше. Вложения на старте (в идеале) не должны быть большими, чтобы начинающий предприниматель смог быстро их «отбить» и начать работать в плюс.
Таким образом, вряд ли будут актуальны:
- Магазин с дорогой косметикой
- Ресторан высокой кухни
- Кофейня с высоким прайсом на напитки
- Премиум-барбершоп
- Франшиза в сфере IT
Рассматривая дорогую франшизу (модные, хорошо узнаваемые бренды), важно учитывать специфику конкретного города и успешность франшизы в городах, схожих с вашим по количеству населения и уровню жизни. Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при ведении бизнеса — долгая окупаемость и плохая проходимость.
В случае, если вы сделаете ставку на лоукост-сегмент рынка, «прогореть» будет сложнее. Во-первых, при должном уровне сервиса и правильном подходе к маркетингу, у вас всегда будут клиенты — ценник сам заставит их возвращаться снова и снова. Во-вторых, лоукост-франшиза потребует гораздо меньших вложений на старте.
Преимущества франшизы «Супермен» для маленького города
Франшиза «Супермен» появилась в столице, но Василий Михайлов изначально был заинтересован в создании легко масштабируемого бизнеса. Так и вышло: бизнес-модель, доказавшая свою состоятельность, была легко адаптирована под регионы. В настоящий момент партнеры сети из Самары, Пензы и других городов создают свои сети парикмахерских внутри федеральной сети.
Плюсы франшизы «Супермен»:
- Проверенная бизнес-модель
- Относительно небольшие вложения на старте (от 1 200 000 рублей)
- Узнаваемый бренд, привлекающий внимание потенциальных клиентов
- Наличие собственной школы мастеров
- Регламенты и стандарты, действующие по всей сети
- Отсутствие записи (клиенты обслуживаются в порядке живой очереди, оплата принимается через платежный терминал = экономим на администраторе)
- Встроенные пылесосы — экономим на клининге
- Собственная CRM-система для удобства отслеживания статистики и оптимизации бизнес-процессов
Наши парикмахерские знают, любят и узнают. Благодаря уникальной системе подготовки мастеров и соблюдению стандартов/регламентов сети, клиенты могут рассчитывать на единый уровень сервиса по всей стране — в наше время это стоит очень дорого, однако ценник «Супермена» существенно выделяет парикмахерскую из числа множества барбершопов. Быстро, качественного и недорого — все это про «Супермен».
Особый лайфхак: открыть парикмахерскую в городе, где пока нет специализированных мужских салонов. Зачастую мужчины годами посещают устаревшие парикмахерские а-ля «на углу у тети Зины», либо ходят стричься в женские салоны.
Открытие мужской парикмахерской с быстрым и качественным сервисом в маленьком городе может стать большим событием, а ваша точка постепенно «переманит» к себе большинство клиентов-мужчин.
Остались вопросы по теме?
Свяжитесь с нами, будем рады на них ответить!