Франшиза VS собственный бизнес
Время прочтения - 3 минуты
Почему работать по франшизе прибыльнее, чем открывать собственный бизнес
Бьюти-индустрия продолжает сохранять свою популярность. Трудности настоящего времени не смогли погасить интерес к сфере красоты. Люди пытаются компенсировать большое количество проблем улучшением своего индивидуального имиджа. Продолжает привлекать эта отрасль и представителей мелкого и среднего бизнеса. Одним из основных вопросов становится вопрос о способе организации деятельности. Предприниматели пытаются понять, что более прибыльно и стабильно — свой бизнес или франшиза?
Бизнес «с нуля» или под крылом у надёжной сети?
В пользу первого приводится довод о том, что свой бизнес не потребует дополнительных отчислений в виде ежемесячного платежа правообладателям бренда, а в пользу второго, что бьюти-индустрия как раз и держится на брендах. Именно они обладают притягательной силой.
Провести процедуры в престижном салоне или в местной парикмахерской, что напротив колхозного рынка, — большая разница для современных модниц.
Отсюда и ответ на вопрос: франшиза в сфере индустрии будет пользоваться однозначными преимуществами, но только бренд нужно выбирать по-настоящему популярный.
Если вы откроете салон красоты от неизвестной сети, то можете не получить эффект магнита. Вывеска не будет вселять уверенности в том, что это респектабельное заведение. Другое дело, если это известные в России бренды Body Dream, Med Y Med, «Супермен» и подобные.
Продолжение рассуждений потребует принять как факт, что старт своего дела непременно потребует затрат. И в случае начала работы «с нуля», и в случае франшизы придётся делать вложения в аренду помещений, покупку оборудования, расходных материалов, оплачивать труд наёмных специалистов, делать отчисления на рекламу и регистрацию юридического лица. Франчайзи придётся сделать ещё и паушальный взнос, который не отменяет необходимости проведения других стартовых инвестиций.
Проверенные преимущества франшизы
Тем не менее, франшиза всё равно может оказаться более выгодным видом организации своего дела.
Причины заключаются в том, что:
- паушальный взнос – это не абстрактная «накрутка», а цена конкретных прав и услуг, которые будут предоставлены и которых хватит для того, чтобы начать свой работающий бизнес, действуя по уже проверенной схеме;
- головной офис передаёт франчайзи опыт и даёт рекомендации по его верному применению, что приведёт к сокращению расходов бизнесмена при запуске бизнеса;
- снижается уровень рисков, в результате количество неудачных стартапов может быть в 20-30 раз меньше, чем удачных, чего нельзя сказать про самостоятельные попытки старта, которые в подавляющем большинстве случаев заканчиваются тем, что молодое предприятие закрывается уже в первый год существования;
- выбор верной модели маркетинговой активности позволит максимально сократить издержки на приобретение расходных материалов, инструментов и оборудования. Часто их предоставляет тот же головной офис по дилерским ценам, что позволяет с успехом развиваться в сегменте «лоукост», которому не так уж и страшен кризис;
- окупить все вложения и выйти на прибыль во франшизе бьюти-индустрии вполне реально в срок 2-5 месяцев. Вполне возможно, что такие же показатели даст и обычный бизнес, но только франшиза создаёт условия для безошибочного прогнозирования развития ситуации.
Не всякая франшиза одинаково полезна
Получается, что сама по себе франшиза потребует от предпринимателя более высоких затрат, но если она качественная, а франчайзер и франчайзи – честные и ответственные, целеустремлённые и стремятся к профессиональному ведению бизнеса, то расходы на запуск станут в разы меньше. В итоге покупка франшизы окажется более выгодной с финансовой точки зрения вариантом развития предпринимательской деятельности.
В этом плане франшиза отличается наличием явных преимуществ
Начинающему предпринимателю даются знание и опыт, предлагается готовая и проверенная схема работы. Этот опыт должен исходить от франчайзера, обладающего популярностью на рынке красоты и работающего в данной сфере продолжительное время. Непременным условием становится наличие франчайзинговой сети, состоящей из множества франчайзи, работающих в разных регионах страны.