История создания бренда "Супермен"
История создания и развития сети мужских лоукост-парикмахерских «Супермен» тесно связана с историей ее основателя Василия Михайлова.
Пройдя непростой путь взлетов и падений, добившись успеха в салонном бизнесе, когда-то обычный (но очень амбициозный) парень из города Ковдора смог создать что-то абсолютно новое в своей сфере — своего рода «макдональдс» в области мужских стрижек.
Сегодня известная по всей стране сеть насчитывает более 150 точек. Клиенты выбирают «Супермен» за скорость, качество и неизменно доступные цены, партнеры сети — за удобный, максимально адаптивный и автоматизированный бизнес, не требующий огромных вложений на старте.
Но с чего все-таки начинался «Супермен»? Как появилась идея создания мужской автоматизированной парикмахерской? Почему она прижилась в нашей стране, и каким команда сети видит будущее своего дела?
Расскажем в этой статье!
Василий Михайлов и его путь в салонном бизнесе
Василий Михайлов — основатель франчайзинговой сети мужских автоматизированных парикмахерских «Супермен» и сооснователь лаборатории окрашивания COLBA COLOR BAR.
Пожалуй, Василия можно отнести к тому небольшому проценту людей, которые являются предпринимателями по рождению: до «Супермена» будущий основатель франчайзинговой сети успел «замутить» несколько амбициозных проектов — от выездного салона красоты «Фьортис» до лаборатории окрашивания COLBA.
А начиналось все так: еще школьником Василий обзавелся машинкой для стрижки, купила мама. Стал стричь друзей, получалось неплохо. Окончив 11 классов, поступил в парикмахерский колледж в Санкт-Петербурге. Затем конкурсы, победы, первые парикмахерские успехи. В 19 лет Василий уже работал в двух салонах и постоянно совершенствовал мастерство.
Первый опыт управления в салонном бизнесе Василий приобрел, будучи приглашенным на должность менеджера, в сеть салонов «Моне». Михайлов заведовал новым направлением бренда: тогда открылись четыре салона эконом-класса Vanity. Набив много шишек, но получив бесценные знания, Василий понял, что хочет управлять собственным бизнесом.
Так появился «Фьортис» — выездной салон красоты, мастера которого приезжали на показы, съемки, корпоративы, праздники. Вложения — четыре складных «чемоданчика» для создания выездного рабочего места — быстро окупились, благодаря сотрудничеству «Фьортис» с крупными брендами.
У Василия сформировалась собственная база клиентов. Настал момент, когда «Фьортис» превратился в обычный салон на Павелецкой, затем их стало два. Но в этот момент Михайлов, следящий за мировыми трендами бьюти-бизнеса, уже увлекся идеей создания салона, ориентированного на моно-услугу.
Так, благодаря инвесторам и большому труду, появилась COLBA — салон в самом центре Москвы, который по сей день работает и привлекает множество клиентов. Но если COLBA — это про атмосферу и уникальность, то «Супермен» про кое-что другое… про что же?
«Супермен» — бизнес, который начался с ошибки
Возможно, вы удивитесь, но история появления известного по всей стране бренда связана с ошибкой. Запуская таргетированную рекламу для своего московского салона, Василий Михайлов не ограничил территорию показа объявления только столицей. Объявление гласило «акция! Мужская стрижка всего 1000 рублей». Казалось бы, что могло пойти не так…
Но через какое-то время, зайдя на страницу с объявлением, Василий Михайлов обнаружил сотни гневных комментариев от недовольных мужчин из маленьких городов.
Мягко говоря, мужчин оскорбила суть рекламного сообщения: «1000 рублей за стрижку? Совсем офигели в своей Москве? Я за 300 рублей стригусь и больше платить не собираюсь».
Внимательно прочитав все комментарии, Василий осознал, что, по сути, только что провел исследование рынка. Большинство мужчин в стране действительно не готовы платить за стрижку много, но стригутся они регулярно. Стрижка, как услуга, имеет спрос, который не зависит от сезона.
Где стригутся мужики?
Одни — в олдскульных парикмахерских типа «на углу у тети Зины», другие, у которых денег побольше, выбирают дорогие барбершопы — просто потому, что в них ты не будешь сидеть рядом с говорливой бабушкой в бигудях.
В голове Василия тут же сложилась картинка: рынку нужно дать то, что он хочет. Быстро, качественно, недорого и без записи. При этом Василию было интересно сделать бизнес удобным и прибыльным для предпринимателя.
Оптимизируй все и будет тебе счастье
«Супермен» сразу задумывался как сеть. Ради пары салонов просто не было смысла разрабатывать уникальную CRM-систему и систему обучения мастеров.
Салон-автомат в сфере мужских стрижек — именно так позиционируется активно растущий с 2016 года бизнес.
Почему «Супермен» выстрелил?
- Мы отказались от записи. Мужики идут, видят салон и решают, что им нужна стрижка. Отсутствие записи позволяет экономить на администраторе.
- Все платежи осуществляются через платежный терминал, установленный в каждой парикмахерской.
- Стрижка не занимает более 20 минут. Таковы стандарты сети. Их соблюдение возможно, благодаря уникальной системе обучения мастеров: никаких лишних движений, наши ребята работают четко, как хирурги.
- Наши парикмахерские открываются лишь в локациях с очень хорошей проходимостью, что обеспечивает стабильный поток клиентов.
- Все бизнес-процессы и финансовые поступления абсолютно прозрачны для владельца бизнеса, благодаря уникальной CRM-системе.
Почему у франшиз эконом-сегмента большое будущее
В период экономической нестабильности люди не только не начинают больше зарабатывать, они ещё и активнее экономят деньги. Все больше клиентов из дорогих барбершопов приходят к нам.
По данным РБК, на данный момент 82% мужчин тратят в парикмахерских менее 1 тыс. руб. в месяц, 90% пользуются только одной услугой — стрижкой волос. 65% мужчин стригутся за 200-500 рублей.
Средний чек в «Супермене» в городе с населением менее 1 млн. человек — 345 рублей. Мы полностью «закрываем» потребности рынка.
Ежедневно наша команда работает не только над совершенствованием продукта, но и делает бизнес более комфортным для франчайзи.
У «Супермена» насыщенная бизнес-история и грандиозные планы на будущее — самое время и вам стать частью нашей команды :)