Как барбершопу получить доверие клиентов
Клиент всегда прав. А ещё он почти всегда взыскателен, дотошен до деталей и не против уйти туда, где лучше. Именно поэтому за клиента необходимо бороться. В сфере барбершопов, где конкуренция достаточно высока, но потенциальных клиентов при этом много, очень важно занять определенную нишу и удерживаться в ней на лидерских позициях. Сделать это можно только в том случае, если вы заработаете доверие клиентов, но не только заработаете, но и будете его удерживать. О том, как это сделать — в нашей статье.
Не ошибиться с выбором сегмента
На старте бизнеса очень важно определиться, в каком именно сегменте вы хотите и (самое главное!) сможете работать. Эконом или премиум? По мнению основателя федеральной сети мужских парикмахерских «Супермен» Василия Михайлова, на данном этапе развития рынка и при текущей экономической ситуации в стране и мире выбор очевиден: за экономом будущее.
Завоевать и удерживать доверие гостей салонов премиум-класса очень и очень непросто. Вам необходимо будет не только дать клиентам что-то, что не могут дать другие (уникальная атмосфера, идеальный сервис, особая философия или эстетика), но и постоянно работать над репутацией, тратить колоссальные деньги на маркетинг, чтобы обеспечить стабильный трафик.
С салонами эконом-класса все немного проще. Ожидания потенциальных клиентов таких салонов изначально нельзя назвать «запредельными». Мужчин, которые обслуживаются в эконом-барбершопах, легко привлечь адекватными ценами, быстрым обслуживанием и классическим соотношением цена/качество. Проработали все эти моменты? Ждите стабильный трафик и увеличение числа постоянных клиентов.
Атмосфера, интерьер, единообразие
Комфортная атмосфера и чистота способны привлечь и удержать потребителя. Недаром каждый салон сети «Супермен» устроен по единому принципу (кресла, встроенные пылесосы, мебель и т.п.) и имеет такой же дизайн, как и другие барбершопы сети.
Человек может рассчитывать на единый уровень сервиса буквально по всей стране + получает ощущение, что посещает салон крупной сети, а не парикмахерскую на углу. Единообразие в оформлении интерьера играет здесь далеко не последнюю роль.
Кроме того, как мы уже упомянули, важно поддерживать чистоту на точках, следить за соблюдением санитарных норм и работать с персоналом. Кстати, о персонале.
Кадры решают все
В сфере услуг персонал — главный ресурс предпринимателя. Создав сильную команду, вы можете рассчитывать на успех. То, как ваши работники выполняют стрижки, то, как они общаются с клиентом, как следят за чистотой и порядком на рабочем месте — все это может стать решающим фактором на пути к завоеванию доверия гостя.
Как собрать команду мечты? На самом деле, сделать это с первого раза практически невозможно. А вот вырастить специалистов, которые станут вашей надеждой и опорой можно вполне.
В сети «Супермен», к примеру, каждый мастер проходит обязательное обучение в онлайн-школе мастеров, получает аттестацию и постоянно повышает уровень мастерства.
Кроме того, внутри компании большое внимание уделяется работе с клиентом: как вести общение, как сделать так, чтобы клиент вернулся, как увеличить средний чек путем продажи дополнительной продукции.
Работа с лояльностью и репутацией
Лояльный клиент — это тот, кто вернулся в барбершоп после первого визита, или привел с собой друга/родственника/знакомого. На повышение лояльности работает не только качественное выполнение услуги мастером, общение сотрудника с клиентом, но и акции и специальные предложения.
Также огромное значение имеет репутация бренда в целом: именно поэтому команда федеральной сети барбершопов эконом-класса «Супермен» уделяет колоссальное внимание маркетингу и продвижению бренда на рынке.
Вывод: доверия клиента трудно заработать, легко потерять и сложно вернуть. Поэтому так важно с первого дня существования вашего бизнеса работать со всеми перечисленными выше аспектами, постоянно совершенствуя их и, тем самым, выстраивая безупречную репутацию компании.