Как повысить клиентскую лояльность в барбершопе по франшизе

По данным исследования ЮMoney 42% мужчин предпочитают стричься у одного мастера, а около 18% либо ищут постоянного мастера, либо периодически меняют барбера.

Рынок услуг растет, и сегодня клиент избалован выбором сервисов и услуг. Барбершопов становится все больше, конкуренция усиливается, а удержать клиента сложнее, чем привлечь. Он может попробовать несколько мест, сравнить качество, атмосферу и выбрать лучший вариант. Поэтому владельцам барбершопов важно не только соответствовать стандартам индустрии, но и выделяться среди конкурентов за счет сервиса, персонального подхода и грамотного маркетинга.

Лояльность клиентов — это не просто их возвращение, но и готовность рекомендовать барбершоп друзьям. Как же превратить случайных посетителей в постоянных клиентов? Рассмотрим ключевые факторы в этой статье, а также в конце вас ждет чек-лист повышения лояльности клиентов по стандартам франшизы барбершопов “Супермен”.

Качество услуг

Работа по франшизе дает одно важное преимущество — стандартизированные процессы. Это касается не только стрижек, но и уровня сервиса: как встречают клиента, как работает мастер, насколько комфортно клиенту в кресле. Стандарты помогают поддерживать высокий уровень обслуживания, что повышает шансы на возвращаемость клиентов.

Важно не просто формально следовать стандартам, но и стремиться к их улучшению. Например, если франшиза требует предлагать кофе или виски, можно выделяться за счет качества этих напитков, или добавить небольшие детали, создающие вау-эффект: теплые полотенца, ароматерапию, профессиональные советы по уходу за волосами.

Однако, как бы ни был хорош сервис, если мастер работает неуверенно или результат не устраивает клиента, он не вернется. Барберы должны постоянно повышать квалификацию, изучать новые техники и уметь адаптироваться к запросам клиентов. Для этого мы создали онлайн-академию барберов, в ней наши технологи помогают барберам повышать квалификацию и создавать стрижки по стандартам сети “Супермен”

Также важно помнить, что поход в барбершоп — это не только стрижка, но и эмоции. Клиент запомнит атмосферу: музыку, запахи, дружескую беседу с барбером. Если визит оставляет положительные эмоции, клиенту захочется повторить этот опыт. Барберу важно понимать пожелания клиента, корректно объяснять, что ему подойдет, а что нет. Часто клиент сам не знает, чего хочет, и именно мастер может стать для него экспертом, которому он доверяет. А доверие клиента —  ключ к построению отношений с ним.

Как напомнить клиентам о себе

Бизнесу очень важно думать о своих клиентах и вовремя напоминать им о себе.

Это могут быть:

  • Напоминания (SMS, push)
  • Персональные акции (дни рождения, скидки за визиты)
  •  Реферальные программы (приведи друга – получи скидку)

Таким образом ваши клиенты будут чувствовать вашу заботу о них и не забывать о вас!

Однако помните, что главная функция напоминаний – напоминать, а не раздражать. Если человек уже был у вас неделю назад, не стоит присылать ему sms, лучше подождите пока его волосы отрастут.

В нашей франшизе барбершопов “Супермен” мы учли эту “боль” и сделали удобную CRM для франчайзи, которая автоматизирует контроль за динамикой посещений, а с помощью собственного приложения мы напоминает нашим клиентам о скидках и акциях.

Работа с обратной связью

Негативные отзывы неизбежны в любом бизнесе, важно уметь их правильно обработать. Ни в коем случае не игнорируйте ваших клиентов, ведь их недовольство - ваша точка роста и возможность улучшить свой сервис. Важно всегда предлагать решение проблемы, а не просто извиняться. В таком случае ваши клиенты будут чувствовать причастность к улучшению бизнеса и могут вернуться.

Работайте с командой, разбирайте ошибки и сложные моменты в работе с клиентами. Это поможет вашим барберам не растеряться в острой ситуации, а спокойно найти решение и уладить конфликт.

Маркетинг и соцсети

Работая на улучшение лояльности клиентов важно также помнить о таком инструменте, как маркетинг. И вот несколько стратегий, которые могут вам пригодиться:

Взаимодействие с подписчиками

  • Регулярный контент: видео с мастерами, советы по уходу, бэкстейдж работы
  • Опросы и конкурсы, вовлекающие подписчиков
  • Ответы на комментарии, личное общение с клиентами в соцсетях

Работа с блогерами и лидерами мнений

  • Сотрудничество с локальными блогерами: приглашение на стрижку, обзор
  • Коллаборации с инфлюенсерами из смежных ниш (например, фитнес, стиль)

Создание контента с клиентами

  • Просите клиентов делиться фото и отзывами, публиковать их в соцсетях с хэштегами. Можно делать профессиональные фото "до и после" с согласия клиента и публиковать в аккаунте барбершопа.

Таргетированная реклама

  • Настройка рекламы на жителей города или района, интересующихся уходом за собой
  • Запуск ремаркетинга по посетителям сайта или подписчикам соцсетей
  • Запуск рекламы с промокодом для аудитории, которая давно вас не посещала

В нашей сети франшиз мы помогаем нашим партнерам, предоставляем контент для соц сетей и ведем основные каналы франшизы. Поэтому наши партнеры могут в первую очередь сфокусироваться на развитии своего бизнеса.

Лояльность клиентов — это комплексный процесс. Важно не только качественно стричь, но и заботиться о комфорте клиентов, напоминать о себе, предлагать приятные бонусы и строить сильное сообщество. Если клиенту нравится атмосфера и отношение, он не только вернется сам, но и приведет друзей.

Чек-лист для владельцев барбершопов по франшизе:

  • Поддерживать высокое качество услуг франшизы и следить за уровнем мастеров
  • Создавать уютную атмосферу и запоминающийся сервис
  • Использовать бонусные программы и персональные акции
  • Работать с обратной связью и вовлекать клиентов в контент
  •  Активно продвигаться в соцсетях и через рекламу

Продуманная стратегия лояльности поможет превратить случайных посетителей в постоянных клиентов и сделать барбершоп не просто местом для стрижки, а местом, куда хотелось бы вернуться.

Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки