Какие могут быть подводные камни у франшиз

Время прочтения - 7 мнут

Франчайзинг становится все более популярным способом запуска собственного бизнеса


Неудивительно: успешная франшиза не только существенно облегчает ведение многих бизнес-процессов, но и минимизирует риски, с которыми неизбежно сталкивается почти каждый начинающий предприниматель. 

 

Однако далеко не все франчайзеры готовы честно рассказать потенциальному  партнеру о проблемах, с которыми тот может столкнуться на первых шагах ведения бизнеса. 

 

Кроме того, далеко не все они готовы обеспечивать всестороннюю поддержку и помогать партнерам справляться с возникающими трудностями.

 

Сегодня мы поговорим о том, какие «подводные камни» таит в себе ведение бизнеса по франшизе. А самое главное — расскажем, как минимизировать риски и не стать заложником обстоятельств. 


 

Доверяй, но проверяй, или информация — наше все 

 

Важно помнить, что многие проблемы гораздо проще предупредить, чем все же с ними столкнуться.

 

На этапе выбора/ покупки франшизы нет места спешке. Если вас подгоняет франчайзер — что-то не так, если вы торопитесь сами — помните, что качественная бизнес-модель никуда не убежит, и лучше ответственно отнестись к ее поиску.


Какие действия помогут избежать серьезных ошибок на старте? 

 

  1. Сбор информации о франшизе — постарайтесь получить максимум информации представителя бренда + найти все, что можете, в интернете.
  2. Анализ информации и проверка данных. Проанализируйте информацию, полученную от франчайзера: бизнес-модель/ финансовая модель, договор, средние показатели по франшизе и подробное описание того, что будущий партнер получает после подписания договора. Проверьте компанию в интернете при помощи сервисов nalog.ru, kad.arbitr.ru, Всероссийской системы проверки контрагентов.
  3. Встреча с представителем бренда. Многие «подводные камни» на бизнес-пути начинающего предпринимателя могут возникать из-за того, что его ожидания не совпали с действительностью. Именно поэтому очень важно уточнить все важные и волнующие вас вопросы еще до подписания договора. Специалист, представляющий выбранную вами франшизу, обязан предоставить всю недостающую информацию.


Кстати, о договоре. Обратите внимание на срок его действия и условия продления; условия сотрудничеств; условия поддержки со стороны управляющей компании и, конечно, условия расторжения договора.


Имея данную информацию на руках, вы почувствуете себя гораздо увереннее и будете более четко представлять себе перспективы и варианты своего движения внутри выбранной компании.



Окупаемость или сколько вы готовы ждать? 

 

Один из главных подводных камней любого бизнеса — окупаемость. К сожалению, далеко не всегда возможно оценить ее точные сроки, если речь идет о франшизах в сегменте премиального сервиса. Слишком много факторов влияют на успешное развитие бизнеса в сегменте «премиум».


Если вы хотите более быстрого результата, стоит обратить внимание на эконом-сегмент и франшизы, не требующие огромных денежных вложений на старте.


К примеру, средние показатели по сети эконом-парикмахерских «Супермен» таковы:

— объем всех инвестиций 1 200 000 руб - 1 700 000 руб

— выход на окупаемость 14-18 месяцев

— выход на безубыточность 2-5 месяца


Четко представляя, как именно будет развиваться бизнес и на что вы можете рассчитывать в ближайшем будущем, вы сможете адекватно оценить свои силы и не прогореть.



Поиск персонала или возможный кадровый кризис 

 

Кадры, а точнее их отсутствие — еще одна серьезная проблема, с которой может столкнуться начинающий франчайзи. Если франчайзер недобросовестный, то он вряд ли чем-то вам поможет: ну, не нашел ты работников к открытию, это твоя проблема!


Основатель франшизы «Супермен» Василий Михайлов имеет огромный опыт в салонном бизнесе и не понаслышке знает, как трудно бывает собрать хорошую команду на старте.


Супермены своих в бою не бросают: управляющая компания всегда готова помочь новичкам в поиске мастеров, дать ценные советы по проведению собеседований, поделиться опытом.


«Супермен» имеет собственную базу контактов мастеров и уникальную систему обучения, позволяющую в короткие сроки подготовить парикмахеров к работе по стандартам сети.



Отсутствие контакта с управляющей компанией и другими партнерами сети 

 

Большинство неприятных неожиданностей, проблем и разочарований при ведении бизнеса по франшизе часто происходит из-за отсутствия налаженной связи между партнером и управляющей компанией. Причем «разрыв» может происходить как с одной, так и с другой стороны.


В случае если франчайзер не заинтересован в планомерном и успешном развитии каждого из своих партнеров, франчайзи не получает необходимой поддержки и чувствует себя рыбкой Немо в огромном океане неопределенности.


Обратная ситуация: человек приобрел франшизу, но был либо совсем не готов к работе (франшиза НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инструментом пассивного дохода), либо хочет делать все по-своему, без соблюдения стандартов и рекомендаций сети.


Во всех этих случаях крах неизбежен.


Внутри сети «Супермен» открытость, взаимопомощь и уважение к чужому опыту всегда были на первом месте в списке ценностей.


Четкие стандарты, удобная CRM-система, позволяющая следить за течением всех бизнес-процессов в режиме «онлайн», менторство управляющей компании и помощь со стороны более опытных партнеров — все это позволяет вести бизнес максимально комфортно и структурировано.


Вывод: подводные камни при ведении бизнеса по франшизе, возможно, существуют, но если вы выберете надежного партнера на старте, вас обеспечат всей необходимой информацией и поддержкой для предупреждения трудностей.


Никакая возможная неприятность не станет для вас сюрпризом: вы сможете преодолеть ее в рамках планомерного развития и роста вашего бизнеса.

Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки