Мифы о франшизе
Время прочтения - 5 минут
Франчайзинг — пожалуй, лучший инструмент для тех, кто хочет быстро начать свое дело и не перегореть/прогореть уже на старте.
Ежегодно все больше людей покупают франшизы, чтобы уйти из найма или просто сменить сферу деятельности.
Однако остаются те, кто хотел бы попробовать бизнес по франшизе, но опасается. Часто эти опасения основаны на распространенных мифах, связанных с франчайзингом.
Сегодня мы постараемся их развеять.
Миф 1: бизнесменами рождаются, а не становятся, поэтому я не смогу
Распространённое мнение: чтобы успешно управлять бизнесом, нужно быть предпринимателем по рождению, то есть, обладать особым списком талантов и компетенций.
Франчайзинг разбивает эту идею в пух и прах, открывая возможности для каждого — от человека, уже имеющего предпринимательский опыт, до человека, всю жизнь проработавшего в найме (причем сфера значения не имеет).
Качественная франшиза — это уже созданный бизнес и проверенная на практике бизнес-модель. Франчайзи получает стандарты, регламенты сети, подробный бизнес-план и рекомендации управляющей компании, следование которым обеспечивает прогнозируемый результат и планомерное развитие.
Пожалуй, именно франчайзинг дает шанс людям не из бизнеса открыть собственное дело и управлять им без неоправданных рисков. Поэтому миф о том, что для ведения бизнеса по франшизе все же потребуется релевантный опыт — это всего лишь миф.
Миф 2: я не смогу найти локацию и мастеров
Да, от локации в сфере мужских стрижек, например, зависит многое: плохая проходимость похоронит любой бизнес еще на старте.
Внутри компании «Супермен» поиску идеального места уделяется особое внимание — существует список требований, предъявляемых к помещению, каждая локация должна быть одобрена управляющей компанией.
Второй важный риск и страх, с которым сталкиваются начинающие бизнесмены — не найти хороших мастеров к моменту открытия парикмахерской.
Поиск персонала тоже может усложнить жизнь, но только в том случае, если франчайзер бросает новоиспеченного партнера на произвол судьбы.
«Супермен» существенно облегчил задачу поиска мастеров для партнёров франшизы (собственная база и т.п.), кроме того, каждый мастер проходит обязательное обучение внутри компании.
Миф 3: конкуренция слишком велика. Я не справлюсь
Кофейня, роллы с доставкой или, может быть, свой магазин?
Кажется, что в 2023 году невозможно купить франшизу и не столкнуться с проблемой серьезной конкуренции в выбранной сфере. Но есть более важный момент, который необходимо учитывать, чтобы не прогореть.
Сегмент — вот, что важно. В условиях новой реальности на передний план выходят компании, предлагающие низкий ценник при высоком качестве товаров и услуг. Если вы предлагаете своим клиентам качественный продукт за привлекательную цену, они останутся с вами надолго.
Если вы не ошибетесь с сегментом и выбором франшизы, конкуренция будет вам не страшна.
Кроме того, тот же «Супермен» постоянно совершенствует продукт, оптимизирует и автоматизирует бизнес-процессы и вкладывает серьезные ресурсы в рекламу и маркетинг, чтобы обеспечить стабильный приток клиентов по сети.
Миф 4: франшиза не оправдает моих ожиданий и я просто потеряю деньги
Многие люди всерьез боятся быть обманутыми недобросовестными франчайзерами, и страхи эти можно назвать оправданными. Но разочаровывают обычно только те компании, которые изначально не заслуживали доверия: они пускают потенциальным партнёрам пыль в глаза, а после… в лучшем случае, бросают в океане бизнеса без поддержки.
Как не ошибиться с франшизой уже на этапе выбора?
- Запросить все необходимые документы и проверить их вместе с юристом.
- Проверить компанию на долги/судебные тяжбы при помощи доступных онлайн-ресурсов.
- Посетить реально работающие точки компании, пообщаться с действующими франчайзи.
- Не принимать решений под давлением.
Выбирая франшизу осознанно и без спешки, вы сможете уберечь себя от многих потенциальных рисков.
Миф 5: франчайзи занимается всем один, он не может рассчитывать на поддержку других партнеров
Да, все франшизы разные, и наверняка внутри далеко не каждой сети поощряются активные контакты между партнерами. Однако, если речь идет о сети «Супермен» можно с уверенностью утверждать, что партнеры активно помогают друг другу, общаются и делятся ценными советами, основанными на личном опыте.
У компании довольно доступная и прозрачная система статистики, благодаря чему можно отслеживать, какие точки демонстрируют наилучшие показатели и почему так происходит.
Возможность обратиться к «старшему» товарищу за поддержкой и советом — важная ценность, на которую могут рассчитывать все партнеры сети.