Топ-7 ошибок начинающего франчайзи

Франчайзинг — все более популярный и доступный инструмент ведения бизнеса. Франшиза позволяет существенно упростить многие бизнес-процессы и спасает начинающих бизнесменов от некоторых  распространенных ошибок, совершаемых на старте своего дела. 

 

Однако и при ведении бизнеса по франшизе важно быть начеку. В этой статье профессионалы сети барбершопа "Супермен" рассмотрели основные ошибки, которые начинающий франчайзи может допустить, делая первые шаги. 

 

Предупрежден, значит, вооружен! 


 

  1. Ошибка при выборе франшизы 

 

Первую серьезную и даже фатальную ошибку можно совершить уже на этапе подписания договора. Доверившись недобросовестному франчайзеру, вы можете потерять много денег, не получив желаемого. 

 

Именно поэтому важно провести серьезное исследование перед тем, как заключать сделку. Стараться выбирать среди брендов, уже давно существующих на рынке, успевших пройти огонь, воду и медные трубы (хотя бы пару кризисов). 

 

Определившись, пообщаться с представителями компании, действующими франчайзи, потенциальными потребителями услуги. Внимательно изучить договор (то, что вы должны и то, что вы получаете; условия расторжения) желательно с юристом. А уже потом решаться на самый важный шаг — подписание. 


 

  1. Ошибка с выбором сегмента 

 

Основатель франчайзинговой сети «Супермен» Василий Михайлов убежден и старается убеждать в этом других (примером своего бизнеса!), что за эконом-сегментом будущее индустрии барбершопов в России. 

 

За последние несколько лет представители мужской части населения страны активно голосовали рублем в пользу эконом-парикмахерских. Мужчины буквально переходили из дорогих барбершопов в салоны с более доступным ценником. 

 

Это неудивительно: в условиях затянувшегося экономического кризиса население страны не богатеет, расходы сокращаются. Люди делают выбор в пользу быстрой и качественной услуги, гораздо меньше внимания уделяя атмосфере и ненужным мелочам. 

 

Открывая премиальный салон в 2024 году, вы довольно сильно рискуете, в то время как парикмахерская эконом-класса, открытая в хорошей локации, непременно найдет своего клиента. 


 

  1. Ошибка с выбором локации 

 

Кстати, о локации. В сфере барбершопов этот пункт часто определяет «успех всей операции». Не стоит выбирать локацию, исходя из личных предпочтений, гораздо лучше ориентироваться на конкретные показатели (расположение в спальных районах, вблизи транспортных развязок, у метро, в торговых центрах) и рекомендации управляющей компании. 


 

  1. Ошибка при выборе персонала 

 

В салонах сети мужских парикмахерских «Супермен» можно встретить плакаты с лозунгом, гласящим, что сила заключается в руках мастеров. И это действительно так. 

 

Подбор команды — один из самых важных этапов на старте собственного бизнеса. Как не ошибиться с выбором? В сети «Супермен» есть собственная база мастеров, готовых прийти на помощь новым франчайзи. 

 

Кроме того, существуют рекомендации по подбору сотрудников и менеджменту. 

 

Еще один важный момент: уникальная система обучения, которая позволяет в кратчайшие сроки обучить мастеров работе по стандартам сети. 


 

  1. Ошибка, связанная с нежеланием работать по плану

 

К сожалению или к счастью, франшиза гарантирует рост и успех лишь в том случае, если франчайзи готов четко следовать бизнес-модели, маркетинговому плану, инструкциям и рекомендациям управляющей компании, а также стандартам сети. 

 

Зачастую встречаются ситуации, когда человек, купивший франшизу, переоценивает собственные силы и ударяется в самодеятельность. Эту ошибку можно назвать фатальной, так как большинство успешных франшиз работают по доказавшей свою эффективность бизнес-модели и бизнес-плану. 

 

Самодеятельность вносит сумбур в работу точки, изменяет устоявшиеся процессы и может фактически «сломать» весь ход течения бизнеса. 


 

  1. Несоблюдение стандартов и регламентов 

 

Пожалуй, нежелание франчайзи соблюдать стандарты и регламенты сети можно вынести в отдельный пункт, так как эта ошибка — одна из главных для начинающих. 

 

Некоторым кажется, что стандарты, связанные с чистотой на точках, качеством обслуживания, общением с клиентом — это что-то формальное, необязательное. Но это далеко не так. 

 

Несерьезное отношение к этим пунктам может сказаться не только на работе конкретной точки, но и на репутации всей сети в целом. 


 

  1. Переоценка собственных сил и возможностей 

 

Наконец, последняя ошибка начинающих франчайзи — убежденность в том, что франшиза — это, по сути, пассивный доход. Вера в то, что бизнес по франшизе — это легко и просто. Желание работать меньше, получая при этом больше. 

 

Да, со временем вы действительно сможете отладить большинство процессов вашего бизнеса так, чтобы иметь возможность управлять им из любой точки земного шара, однако на старте важно понимать: управление франшизой — это тоже работа. Интересная, активная, творческая и серьезная. 

 

Не стоит верить в чудеса и искать волшебную кнопку. На старте бизнеса франчайзи важно адекватно оценивать собственный потенциал, чтобы не разочароваться в процессе. 

 

Желаем вам не допустить перечисленных выше ошибок! 

Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки