Управление персоналом в барбершопе: стратегии и подходы

На примерах салонов «Супермен» коротко и ясно объясняем, как выстроить понятную и эффективную модель управления персоналом в барбершопах, и рассказываем почему этот фактор является ключевым для сферы услуг.

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты для создания сплоченной команды профессионалов.

3 принципа управления

Искусство управления строится на тонком балансе — необходимо сочетать коллективный подход и индивидуальную работу. Основой барбершопа и его лицом для клиента в первую очередь будет команда мастеров. Но никогда нельзя забывать, что команда — это группа профессионалов. Каждый её член обладает своей индивидуальностью и особенностями работы. Поэтому необходимо строить свою модель управления на 3 принципах.

 

  • Постоянное развитие: тренинги и обучение сотрудников помогут им освоить новые техники и навыки, повысить скорость работы и стрессоустойчивость. Это сделает мастера более эффективным работником для собственника. А если мастер будет понимать, что работодатель заинтересован в его профессиональном развитии, то это повысит лояльность к своему месту работы.

 

  • Простая и понятная программа мотивации: она должна быть выгодна как для собственника, так и для сотрудников. Для владельца бизнеса или управляющего это основной инструмент построения команды. Замотивированные мастера будут давать лучший результат работы, что всегда отлично сказывается на потоке клиентов и выручке. Программа мотивации должна быть эффективна и логична: ставьте для мастеров понятные и достижимые цели с приятными и ценными наградами. Лучшие сотрудники квартала и месяца могут получать премии и бонусы, что стимулирует их к дальнейшему росту и развитию. Помните, что каждый мастер — это яркая личность, которая искренне желает себя проявить. Поэтому стоит проявить немного фантазии в системе бонусов: кого-то воодушевит поездка на мастер-класс по новым навыкам, а кому-то будет приятно получить премию за хорошие отзывы. Узнайте свою команду и обсудите с ними условия, которые устроят обе стороны

 

  • Удобное построение команды: все должны быть на своих местах и заниматься своим делом. Это необходимо для слаженной работы конкретного барбершопа и всей сети. Например, в барбершопах «Супермен» центральной фигурой команды является старший мастер. Он берёт на себя часть административных и управленческих обязанностей, таких как заказ расходников, контроль чистоты рабочих мест, а также дисциплиной и настроем всей команды для стабильности и удобства клиентов.

 

Выстраивание этих процессов — работа не самая простая, но необходимая. К счастью, франшиза «Супермен» очень любит всё автоматизировать и во всём практикует комплексный подход. В том числе и в стратегиях управления персоналом. Поэтому наш франчайзи всегда может обратиться к комплексной базе знаний и рекомендаций по абсолютно любому аспекту работы барбершопа.

Подготовка персонала

Любому человеку будет комфортно последовательное трудоустройство. Компания не должна оставлять нового сотрудника один на один с новым рабочим процессом. Мастера необходимо постепенно обучить, ознакомить с особенностями барбершопа. Поэтому тут важнейшим фактором может быть система обучения персонала, чтобы новый мастер смог понять, какого качества работы от него будут требовать. В барбершопах «Супермен» у нас есть своя онлайн-школа мастеров во главе с опытными технологами. После обучения в ней мастер получает все необходимые знания и навыки, поэтому собственнику не нужно беспокоиться за уровень профессионализма мастера.

Атмосфера внутри коллектива

Конфликты и стресс могут и будут возникать на рабочем месте, но собственник должен уметь управлять ими и разрешать их. Для этого необходимо выстроить адекватную субординацию и коммуникацию со своими сотрудниками. В барбершопе для всех должны соблюдаться их профессиональные и личные границы. Собственник бизнеса может вникать в конфликты между мастерами и пресекать их, но в первую очередь эту задачу должен выполнять старший мастер. Важно донести до мастеров, что собственник — не друг, а начальник, которому важны профессионализм и результаты работы. Но и мастера имеют полное право на уважительное и профессиональное отношение к себе и своей деятельности. Не бойтесь стать командой, которая делает одно дело, — это пойдёт на пользу всем.


Заключение

Как мы видим, управление персоналом в барбершопе — это сложная задача, требующая комплексного подхода и определённых навыков. Только так можно добиться успеха и удовлетворить потребности клиентов, обеспечив владельцу прибыль, а мастерам — повод для гордости за свою работу.

 

Присоединившись к франшизе «Супермен», вы также сможете гордиться своим бизнесом и тем, что стали частью сильного и успешного бренда. «Супермен» готов помочь своим франчайзи стать более прибыльными и эффективными.

Остались вопросы? Напишите нам!
Супермен мужские стрижки